К списку новостей

РЖД планируют запустить новое мобильное суперприложение (SuperApp) в начале 2025 года, заявил замгендиректора РЖД Евгений Чаркин на конференции Data Fusion. В нем можно будет купить билеты на поезд, мероприятия, приобрести туры, а также оплатить проживание в отеле, передает ТАСС. «Рассчитываем запустить [суперприложение] в начале следующего года», – сказал он.

Е. Чаркин отметил, что в суперприложении будет возможность приобрести не только билеты на поезда, но и туры, билеты на мероприятия, оплатить проживание и т. д.

Он добавил, что в новом «супераппе» будет ряд сервисов, интересных для клиента, например персонифицированный поиск, благодаря которому клиенту будут попадаться не абстрактные предложения.

«За этим, конечно, будет стоять огромная работа, которую мы ведем с точки зрения в том числе появления технологий искусственного интеллекта. Для того чтобы максимально персонифицировать наши сервисы», – отметил Е. Чаркин.

по материалам www.rzd-partner.ru

8,2 млн тонн зерна погружено на железнодорожную сеть, что на 8,3% больше, чем за аналогичный период прошлого 2023 года, сообщила пресс-служба владельца железнодорожной инфраструктуры. Наибольший показатель роста – в Курской области, здесь погрузили 792 тыс. тонн, показатель вырос более чем на 29%.

Саратовская область погрузила 646 тыс. тонн, что на 15,6% выше прошлогоднего показателя, Волгоградская область – 586 тыс. тонн, рост 29,3%.

На экспорт отправили 5,9 млн тонн (+11,4%), в том числе в направлении: портов 3,9 млн тонн, что на 16,2% больше, а погранпереходов – 2 млн тонн, рост на 3,4%.

Больше всего зерна перевезли в направлении портов Юга – 3,6 млн тонн (+10,8%). В адрес портов Дальнего Востока отправили 54 тыс. тонн (+49,2%), в направлении портов Северо-Запада – 178 тыс. тонн (рост в 15 раз).

по материалам www.rzd-partner.ru

16 остановок предусмотрены на маршруте высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург. Об этом сообщили в телеграм-канале столичного департамента транспорта. «Москву и Санкт-Петербург свяжет высокоскоростная ж/д магистраль. На маршруте планируется разместить 16 остановок. <…> В Москве предусмотрены четыре остановки: Зеленоград-Крюково, Петровско-Разумовская, Рижская, Ленинградский вокзал», – отмечается в сообщении.

Как отметил заммэра столицы Максим Ликсутов, слова которого приводятся в телеграм-канале, в Москве и Санкт-Петербурге поезда будут развивать скорость до 200 км/ч, а между городами разгоняться до 400 км/ч. Он подчеркнул, что железнодорожный транспорт в России никогда еще не передвигался так быстро.

«Президент России Владимир Путин поручил создать новые технологии в транспортном машиностроении, увеличить технологический суверенитет и улучшить возможности передвижения между городами. Проект высокоскоростных магистралей даст новые рабочие места и задействует лучшие ресурсы строительства и инженерии. Положительный эффект от ВСМ-1 ощутят все жители регионов, через которые она пройдет. Правительство Москвы готово выполнить все поставленные задачи и интегрировать городскую инфраструктуру с будущими остановками высокоскоростного поезда», – заверил М. Ликсутов.

по материалам www.rzd-partner.ru

Первый вице-премьер России Андрей Белоусов ожидает роста погрузки на сети РЖД по итогам года. Погрузка на сети РЖД в I квартале 2024 года сократилась на 3,1% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го, до 295,9 млн т.

«Конечно, будет рост. Я думаю, что сейчас восстановят – динамика в апреле уже лучше», – сказал он журналистам.

Как ранее сообщал замглавы холдинга «РЖД» Алексей Шило, в апреле 2024 года уровень погрузки ожидается на 2,7% ниже (102,6 млн т), чем за аналогичный период 2023-го. Погрузка на сети РЖД в марте снизилась на 3,5% по сравнению с мартом 2023-го и составила 105,3 млн т.

По словам А. Белоусова, снижение уровня погрузки связано с двумя основными причинами: первая – «блокировка грузов со стороны ОТЭКО в Тамани, менеджмент которой держит высокие ставки перевалки», а вторая – «некоторые проблемы» с ремонтом подвижного состава.

Что касается ситуации с ОТЭКО, то А. Белоусов отметил, что это в основном касается перевозки угля. «В основном это угольные потоки, цены на который сейчас достаточно сильно упали, и такие ставки в рентабельность экспорта просто не вписываются. Насколько я знаю, ФАС уже вынесла предупреждение, это ведь критическая инфраструктура», – отметил он.

Как ранее пояснял А. Шило, основной причиной снижения погрузки стало падение спроса на перевозки угля в южные порты (потери превысили 5 млн т) и снижение предъявления строительных грузов (РЖД недополучили более 4 млн т груза) из-за окончания больших строек. Помимо этого, на общем снижении уровня погрузки также сказался спад перевозок железной руды (порядка 2 млн т) из-за корректировки в расписании работ предприятий на фоне погодных условий.

по материалам www.rzd-partner.ru

В феврале 2024 года было выпущено 5958 вагонов, что на 37,7% больше, чем за аналогичный период 2023-го. В том числе с нагрузкой на ось 25 тс – 1701 (+62,3%).

Правда, пока отсчет по-прежнему идет к низкой базе прошлого года из-за приостановки ТВЗС в мае 2022-го, которая продлилась почти год. Поэтому в конце весны и в II полугодии 2024 года динамика выпуска вагонов изменится.

Неверно полагать, что вагоны покупают в период роста ставок аренды. Для этого должны сложиться многоплановые предпосылки. В 2024-м покупки стимулирует прежде всего стремление крупных игроков укрепить свои позиции на сети, намерение части инвесторов приобретать подвижной состав как средство капиталовложения на неопределенный срок с учетом нестабильности фондового рынка, а также опасения грузовладельцев, что они столкнутся с локальными дефицитами парка. Такая палитра приоритетов позволяет смириться даже с высокими ценами на вагоны в 2024 году и дорогими лизинговыми продуктами.

по материалам www.rzd-partner.ru