К списку новостей

РЖД в I квартале 2024 года отправили на экспорт через железнодорожные погранпереходы с КНР на 27,5% грузов больше, чем в I квартале 2023 года, объем достиг 9,4 млн тонн. Об этом холдинг сообщил в своем официальном Telegram-канале.

«В I квартале отправили на экспорт через погранпереходы с КНР 9,4 млн тонн грузов. Это на 27,5% больше, чем за аналогичный период 2023 года», – говорится в сообщении.

При этом в компании отметили, что рост экспортных грузоперевозок наблюдается по всем железнодорожным стыкам с Китаем: через Зайбайкальск (РФ) – Маньчжурия (КНР) отправили 5 млн тонн (+19,7%), Гродеково (РФ) – Суйфэньхэ (КНР) – 2,1 млн тонн (на уровне прошлого года), Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян (КНР) – 1,3 млн тонн (рост в 2,5 раза), через Камышовая (РФ) – Хуньчунь (КНР) было отправлено 976 тыс. тонн, что в 1,6 раза больше. При этом большая часть отправок через все железнодорожные погранпереходы пришлась на уголь.

по материалам www.rzd-partner.ru

Российский контейнерный рынок по итогам января – марта текущего года увеличился на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, до 1,608 млн TEU ((20-футовый эквивалент). Об этом говорится в сообщении Fesco.

«Импорт за отчетный период увеличился на 10%, до 706 тыс. TEU, экспорт – на 13%, до 436 тыс. TEU, внутренние перевозки – на 19%, до 318 тыс. TEU, транзит – на 18%, до 148 тыс. TEU», – отметили в компании.

Что касается марта, то рынок в годовом выражении вырос на 13,3% до 557 тыс. TEU. Основным фактором роста стало увеличение перевозок через порт Санкт-Петербург.

по материалам www.rzd-partner.ru

Техника со временем должна поступить на железные дороги Восточного полигона.

Как сообщили в РЖД, локомотивы разрабатываются совместно с ТМХ. 2ЭС9 будет иметь асинхронный тяговый, а у 2ТЭ30 (тепловоз также предусмотрен в 3-секционним исполнении) будет модификация 2ТЭ30Г с силовой установкой, работающей на смеси газа и дизтоплива.

Локомотивы будут оборудованы трехосными тележками с поосным регулированием силы тяги. Они смогут возить грузовые составы массой 7100 т со скоростью 120 км/ч.

Ранее планировалось, что магистральный электровоз 2ЭС9 будет создан к 2026–2027 годам, а тепловоз 2ТЭ30 может выйти в серию в 2024-м. Последний может пополнить парк локомотивных эксплуатационных депо Новый Ургал и Тында.

Стоит сказать, тепловоз для БАМа разрабатывает также СТМ. Речь идет о локомотиве 2ТЭ35А.

по материалам www.rzd-partner.ru

В конце марта одобрен подготовленный Минтрансом проект паспорта инвестиционного проекта III этапа развития Восточного полигона. По его итогам БАМ станет на большей протяженности двухпутным. Вторые пути на Байкало-Амурской магистрали всегда были мечтой – это задумывалось еще 50 лет назад, но реализовать предстоит только сейчас.

Многие участки БАМа на начало реализации программы развития Восточного полигона представляли собой неэлектрифицированные, преимущественно однопутные перегоны. В 2014 году пропускная способность некоторых из них не превышала 11 пар грузовых поездов в сутки. Только в ходе I этапа на определенных участках она возросла на 30–50%, а где-то – более чем в два раза. Дальнейший прирост инфраструктуре дал II этап. По его итогам пропускная способность участка Хани – Тында достигнет 44 пар поездов, Тында – Улак – 29, Улак – Верхнезейск – 37, Новый Ургал – Постышево – Комсомольск – 36.

В этом году завершается II этап модернизации Восточного полигона. На БАМе и Транссибе нужно построить 817 км пути и 589 искусственных сооружений, смонтировать 377 км контактной сети, проложить 4,5 тыс. км линий СЦБ. Всего в рамках II этапа предусмотрено строительство около 1,4 тыс. км дополнительных главных путей. По его итогам инфраструктура сможет обеспечивать вывоз в экспортном сообщении до 180 млн т ежегодно.

По словам заместителя главы ОАО «РЖД» Андрея Макарова, в этом году объем финансирования по реконструкции БАМа и Транссиба вырастет на 100 млрд руб. по сравнению с прошлым. Основная нагрузка ляжет на Дальневосточную дорогу, на которую придется более половины от 356,4 млрд руб., предназначенных для этой цели.

Однако несмотря на то, что БАМ, как и в целом Восточный полигон, постепенно увеличивает свои мощности, жалоб по невывозу грузов не становится меньше. Пока возможности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей уступают потребностям отправителей.

Как объявлено на правительственном уровне, III этап модернизации БАМа и Транссиба рассчитан до 2035 года. При этом достижение провозной способности в 210 млн т должно произойти по итогам 2030 года, а по результату работ в 2032 году Восточный полигон должен выйти на целевой показатель в 270 млн т.

Вполне вероятно, что РЖД несколько страхуются и не хотят загонять себя в более жесткие временные рамки, не исключает председатель Российско-Азиатского союза промышленников и предпринимателей Виталий Манкевич.

по материалам www.rzd-partner.ru

РЖД планируют запустить новое мобильное суперприложение (SuperApp) в начале 2025 года, заявил замгендиректора РЖД Евгений Чаркин на конференции Data Fusion. В нем можно будет купить билеты на поезд, мероприятия, приобрести туры, а также оплатить проживание в отеле, передает ТАСС. «Рассчитываем запустить [суперприложение] в начале следующего года», – сказал он.

Е. Чаркин отметил, что в суперприложении будет возможность приобрести не только билеты на поезда, но и туры, билеты на мероприятия, оплатить проживание и т. д.

Он добавил, что в новом «супераппе» будет ряд сервисов, интересных для клиента, например персонифицированный поиск, благодаря которому клиенту будут попадаться не абстрактные предложения.

«За этим, конечно, будет стоять огромная работа, которую мы ведем с точки зрения в том числе появления технологий искусственного интеллекта. Для того чтобы максимально персонифицировать наши сервисы», – отметил Е. Чаркин.

по материалам www.rzd-partner.ru