К списку новостей

8,2 млн тонн зерна погружено на железнодорожную сеть, что на 8,3% больше, чем за аналогичный период прошлого 2023 года, сообщила пресс-служба владельца железнодорожной инфраструктуры. Наибольший показатель роста – в Курской области, здесь погрузили 792 тыс. тонн, показатель вырос более чем на 29%.

Саратовская область погрузила 646 тыс. тонн, что на 15,6% выше прошлогоднего показателя, Волгоградская область – 586 тыс. тонн, рост 29,3%.

На экспорт отправили 5,9 млн тонн (+11,4%), в том числе в направлении: портов 3,9 млн тонн, что на 16,2% больше, а погранпереходов – 2 млн тонн, рост на 3,4%.

Больше всего зерна перевезли в направлении портов Юга – 3,6 млн тонн (+10,8%). В адрес портов Дальнего Востока отправили 54 тыс. тонн (+49,2%), в направлении портов Северо-Запада – 178 тыс. тонн (рост в 15 раз).

по материалам www.rzd-partner.ru

16 остановок предусмотрены на маршруте высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург. Об этом сообщили в телеграм-канале столичного департамента транспорта. «Москву и Санкт-Петербург свяжет высокоскоростная ж/д магистраль. На маршруте планируется разместить 16 остановок. <…> В Москве предусмотрены четыре остановки: Зеленоград-Крюково, Петровско-Разумовская, Рижская, Ленинградский вокзал», – отмечается в сообщении.

Как отметил заммэра столицы Максим Ликсутов, слова которого приводятся в телеграм-канале, в Москве и Санкт-Петербурге поезда будут развивать скорость до 200 км/ч, а между городами разгоняться до 400 км/ч. Он подчеркнул, что железнодорожный транспорт в России никогда еще не передвигался так быстро.

«Президент России Владимир Путин поручил создать новые технологии в транспортном машиностроении, увеличить технологический суверенитет и улучшить возможности передвижения между городами. Проект высокоскоростных магистралей даст новые рабочие места и задействует лучшие ресурсы строительства и инженерии. Положительный эффект от ВСМ-1 ощутят все жители регионов, через которые она пройдет. Правительство Москвы готово выполнить все поставленные задачи и интегрировать городскую инфраструктуру с будущими остановками высокоскоростного поезда», – заверил М. Ликсутов.

по материалам www.rzd-partner.ru

Первый вице-премьер России Андрей Белоусов ожидает роста погрузки на сети РЖД по итогам года. Погрузка на сети РЖД в I квартале 2024 года сократилась на 3,1% по сравнению с аналогичным периодом 2023-го, до 295,9 млн т.

«Конечно, будет рост. Я думаю, что сейчас восстановят – динамика в апреле уже лучше», – сказал он журналистам.

Как ранее сообщал замглавы холдинга «РЖД» Алексей Шило, в апреле 2024 года уровень погрузки ожидается на 2,7% ниже (102,6 млн т), чем за аналогичный период 2023-го. Погрузка на сети РЖД в марте снизилась на 3,5% по сравнению с мартом 2023-го и составила 105,3 млн т.

По словам А. Белоусова, снижение уровня погрузки связано с двумя основными причинами: первая – «блокировка грузов со стороны ОТЭКО в Тамани, менеджмент которой держит высокие ставки перевалки», а вторая – «некоторые проблемы» с ремонтом подвижного состава.

Что касается ситуации с ОТЭКО, то А. Белоусов отметил, что это в основном касается перевозки угля. «В основном это угольные потоки, цены на который сейчас достаточно сильно упали, и такие ставки в рентабельность экспорта просто не вписываются. Насколько я знаю, ФАС уже вынесла предупреждение, это ведь критическая инфраструктура», – отметил он.

Как ранее пояснял А. Шило, основной причиной снижения погрузки стало падение спроса на перевозки угля в южные порты (потери превысили 5 млн т) и снижение предъявления строительных грузов (РЖД недополучили более 4 млн т груза) из-за окончания больших строек. Помимо этого, на общем снижении уровня погрузки также сказался спад перевозок железной руды (порядка 2 млн т) из-за корректировки в расписании работ предприятий на фоне погодных условий.

по материалам www.rzd-partner.ru

В феврале 2024 года было выпущено 5958 вагонов, что на 37,7% больше, чем за аналогичный период 2023-го. В том числе с нагрузкой на ось 25 тс – 1701 (+62,3%).

Правда, пока отсчет по-прежнему идет к низкой базе прошлого года из-за приостановки ТВЗС в мае 2022-го, которая продлилась почти год. Поэтому в конце весны и в II полугодии 2024 года динамика выпуска вагонов изменится.

Неверно полагать, что вагоны покупают в период роста ставок аренды. Для этого должны сложиться многоплановые предпосылки. В 2024-м покупки стимулирует прежде всего стремление крупных игроков укрепить свои позиции на сети, намерение части инвесторов приобретать подвижной состав как средство капиталовложения на неопределенный срок с учетом нестабильности фондового рынка, а также опасения грузовладельцев, что они столкнутся с локальными дефицитами парка. Такая палитра приоритетов позволяет смириться даже с высокими ценами на вагоны в 2024 году и дорогими лизинговыми продуктами.

по материалам www.rzd-partner.ru

Почти 2 млн контейнеров ДФЭ перевезли РЖД в первом квартале, что на 11,4% больше, чем в первом квартале 2023 года. Об этом сегодня сообщила пресс-служба железнодорожного перевозчика. Всего в контейнерах перевезли более 20 млн тонн различных грузов, рост – 10,4%. Почти на 17%, до 776 тыс. контейнеров выросла перевозка во внутреннем сообщении. Лидерство по объемам за химикатами, лесными грузами, химическими удобрениями, сообщила пресс-служба РЖД.

«А больше всего прибавили продукты перемола – их перевозки выросли втрое», – отметили здесь.

Сообщается также о росте железнодорожного транзита из Китая в Евросоюз, в первые три месяца 2023 года перевезено 90 тыс. ДФЭ, что на 44% больше, чем в аналогичный период прошлого года. РЖД прогнозируют увеличение грузоперевозок из России в Китай на 7% по итогам 2024 года, об этом сообщил замглавы РЖД Алексей Шило на брифинге для журналистов.

«РЖД перевезут 162,2 млн тонн грузов по контрольному сечению Восточного полигона. Мы ориентируемся на 162,2 млн тонн, что на 7,7% выше, чем в прошлом году», – сказал А. Шило.

Более 60% перевозок – это угольная продукция (111 млн тонн), 9% – контейнеры (более 15 млн тонн), 8% – нефтепродукты (13,4 млн тонн), 4% – черные металлы (около 6 млн тонн).

«Задача ускоренного вывоза импортных контейнеров из портов Дальнего Востока выполнена. На данный момент загрузка терминалов на Дальнем Востоке составляет всего 51%», – заключил замглавы РЖД.

по материалам www.rzd-partner.ru