К списку новостей

Контейнерный рынок России за январь – февраль 2024 года достиг 1,051 млн TEU (20-футовый эквивалент), прирост составил 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщила транспортная группа Fesco.

«По данным аналитиков Fesco, контейнерный рынок России за два месяца 2024 года увеличился на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 1,051 миллиона TEU», – говорится в сообщении.

При этом группа отмечает, что импорт увеличился на 16%, до 473 тыс. TEU, а экспорт достиг 283 тыс. TEU (рост на 17%). Железнодорожный транзит возрос на 16% и составил 95 тыс. TEU, а внутренние перевозки увеличились на 24%, до 200 тыс. TEU.

Fesco отмечает, что через порт Санкт-Петербург основным драйвером роста рынка в январе – феврале 2024 года остается расширение экспорта, по которому наблюдается прирост на 114%, до 60 тыс. TEU и импорта, который вырос на 119%, до 98 тыс. TEU.

Контейнерный рынок России в феврале 2024 года достиг 533 тыс. TEU, прирост составил 23,5% по сравнению с аналогичным месяцем предыдущего года, добавили в компании.

Правительство утвердило порядок приоритетного вывоза нефтепродуктов по железной дороге. Для достижения поставленных целей необходимо добиться сокращения срока оборачиваемости цистерн.

График приоритетности

Документ, закрепляющий приоритетность перевозки нефтепродуктов по железной дороге, подписал в конце прошлой недели премьер-министр Михаил Мишустин.

График приоритетности разработало Минэнерго во взаимодействии с грузоотправителями и РЖД.

«Приоритетный вывоз с НПЗ и доставка нефтепродуктов до потребителей позволят обеспечить увеличение производства и дополнительно насытить топливом региональные нефтебазы в период сезонного роста спроса. Это благоприятно отразится на ценовой ситуации на рынке моторного топлива», – отмечали ранее в министерстве.

Рост объёмов вывоза нефтепродуктов, по замыслу авторов документа, будет достигнут при увеличении оборачиваемости вагонного парка за счёт улучшения планирования, координации действий нефтяных компаний и ОАО «РЖД», а также привлечения субъектов РФ к вопросу обеспеченности их территорий запасами моторного топлива.

В поддержку меры, предусматривающей перевозку топлива по железной дороге вне очереди, выступил также Минтранс. «Приоритет имеют грузы, которые вносят наибольший вклад в экономику и ВВП страны, в обеспечение занятости населения», – сообщили в ведомстве.

Эффективный механизм

С инициативой ввести приоритет для нефтепродуктов – как минимум для бензина, дизельного топлива и авиакеросина – выступали нефтяные компании. Свою просьбу они аргументировали тем, что нефтеперерабатывающие заводы не располагают значительными свободными мощностями для хранения продукции и недостаточно быстрый её вывоз грозит затовариванием хранилищ и снижением переработки. Особенно остро эта проблема встала в связи с введением с 1 марта полугодового эмбарго на экспорт бензина из России.

Решение правительства позволит снизить потенциальную остроту проблемы в условиях начала посевной кампании, а также позитивно повлияет на ситуацию с диспетчеризацией на сети, уменьшив простои цистерн.

В настоящий момент проблема простоя цистерн является одной из наиболее серьёзных. Так, в феврале 2024 года в структуре оборота цистерн, который составил порядка 21 суток, сохраняется высокая доля непроизводительных факторов (43,3%, или 9,1 суток), в том числе простои вагонов на путях необщего пользования (5 суток) и встречное перемещение вагонов (2,9 суток) сообщили в ЦФТО.

Ежесуточно во встречном направлении перемещалось около 20 тыс. порожних цистерн. В то же время на путях необщего пользования без операций свыше 2 суток простаивали 17,9 тыс. порожних вагонов-цистерн, фактически не задействованных в перевозочном процессе.

по материалам gudok.ru

Погрузка нефтепродуктов на восток выросла на 32,7% за прошедшую неделю, если сравнивать показатели с прошлогодними, об этом сообщает пресс-служба железнодорожного перевозчика.

Всего же с начала марта отгрузка на внутренний рынок бензина и дизельного топлива выросла на 9,5%, в том числе в восточном направлении – на 22,3%. Железная дорога оперативно адаптировалась к изменению логистики доставки нефтяных грузов после введения запрета на экспорт отдельных видов топлива, сообщает пресс-служба РЖД.

«Изменение сложившихся цепочек поставок потребовало в значительной мере перестроить технологический процесс. Перераспределили ресурсы для своевременной обработки поездов на станциях погрузки и выгрузки. В круглосуточном режиме взаимодействуем с нефтяными компаниями и владельцами цистерн», – добавляет владелец инфраструктуры.

В марте на рынке нефтепродуктов произошло значительное увеличение активности, добавляет пресс-служба РЖД.

На заседании штаба, которое состоялась в минувшую пятницу, 22 марта, принято решение поручить нефтяникам и ОАО «РЖД» обеспечить бесперебойный вывоз нефтепродуктов и загрузку нефтеперерабатывающих заводов в соответствии с растущим спросом и установленным графиком. Предложение о закреплении приоритетности перевозок топлива по железной дороге перед другими грузами вынес Кабмин РФ. Министерство транспорта Российской Федерации поддержало данную инициативу. Минэнерго доложило о совместной работе с нефтяниками и ОАО «РЖД» по разработке ежемесячных графиков транспортировки топлива для обеспечения региональных нефтебаз в период повышенного спроса на нефтепродукты.

по материалам www.rzd-partner.ru

Правительство подготовило поручение, которое направлено на повышение приоритетности перевозок нефтепродуктов по железной дороге по сравнению с иными грузами. Премьер-министр Михаил Мишустин выдал это поручение в адрес РЖД, Минэнерго и Минтранса.

Ведомства должны подготовить ежемесячный график перевозки топлив вплоть до конца 2024 года. Также власти поручили взять на контроль своевременную выгрузку цистерн с нефтепродуктами.

Напомним, в настоящее время в числе приоритетных грузов – воинские, для ликвидации ЧС, а также вывоз угля из ряда регионов.

Минэнерго отмечает, что к разработке графиков приступили, отслеживать их выполнение станет специальный центр под руководством вице-премьера по ТЭК Александра Новака. Минэнерго также надеется, что эта мера позволит обеспечить внутренний рынок топливом. При этом ведомство подчеркивает, что повышение приоритетности топлива не должно отразиться на ж/д перевозке других грузов.

Напомним, тема приоритетности давно поднималась нефтяниками, которые опасались затоваривания парка из-за несвоевременной отправки топлива. Обострилась эта тема в условиях запрета на экспорт бензинов, что потребовало очередного перенаправления топливных потоков внутри страны.

по материалам www.rzd-partner.ru

Объем контейнерного рынка России в 2024 году может вырасти на 4–5% к уровню 2023 года. Об этом журналистам сообщил председатель совета директоров транспортной группы Fesco Андрей Северилов в кулуарах форума TransRussia.

«Контейнерный рынок России адаптировался к изменившимся условиям. Динамика контейнерного импорта стабилизировалась после стремительного роста. В первом полугодии можно ожидать сохранение инфраструктурных ограничений на Восточном полигоне России, что будет замедлять потенциальный рост экспортных отправок. Экспорт через порты Северо-Запада в Китай и дружественные страны будет расти. По итогам 2024 года ожидаем рост контейнерного рынка на 4–5%», – сказал он.

Как ранее сообщал холдинг «РЖД», перевозки контейнеров по ж/д сети в 2023 году выросли на 14,1% по отношению к 2022-му и превысили 7,4 млн ДФЭ.

по материалам www.rzd-partner.ru