К списку новостей

Правительство утвердило порядок приоритетного вывоза нефтепродуктов по железной дороге. Для достижения поставленных целей необходимо добиться сокращения срока оборачиваемости цистерн.

График приоритетности

Документ, закрепляющий приоритетность перевозки нефтепродуктов по железной дороге, подписал в конце прошлой недели премьер-министр Михаил Мишустин.

График приоритетности разработало Минэнерго во взаимодействии с грузоотправителями и РЖД.

«Приоритетный вывоз с НПЗ и доставка нефтепродуктов до потребителей позволят обеспечить увеличение производства и дополнительно насытить топливом региональные нефтебазы в период сезонного роста спроса. Это благоприятно отразится на ценовой ситуации на рынке моторного топлива», – отмечали ранее в министерстве.

Рост объёмов вывоза нефтепродуктов, по замыслу авторов документа, будет достигнут при увеличении оборачиваемости вагонного парка за счёт улучшения планирования, координации действий нефтяных компаний и ОАО «РЖД», а также привлечения субъектов РФ к вопросу обеспеченности их территорий запасами моторного топлива.

В поддержку меры, предусматривающей перевозку топлива по железной дороге вне очереди, выступил также Минтранс. «Приоритет имеют грузы, которые вносят наибольший вклад в экономику и ВВП страны, в обеспечение занятости населения», – сообщили в ведомстве.

Эффективный механизм

С инициативой ввести приоритет для нефтепродуктов – как минимум для бензина, дизельного топлива и авиакеросина – выступали нефтяные компании. Свою просьбу они аргументировали тем, что нефтеперерабатывающие заводы не располагают значительными свободными мощностями для хранения продукции и недостаточно быстрый её вывоз грозит затовариванием хранилищ и снижением переработки. Особенно остро эта проблема встала в связи с введением с 1 марта полугодового эмбарго на экспорт бензина из России.

Решение правительства позволит снизить потенциальную остроту проблемы в условиях начала посевной кампании, а также позитивно повлияет на ситуацию с диспетчеризацией на сети, уменьшив простои цистерн.

В настоящий момент проблема простоя цистерн является одной из наиболее серьёзных. Так, в феврале 2024 года в структуре оборота цистерн, который составил порядка 21 суток, сохраняется высокая доля непроизводительных факторов (43,3%, или 9,1 суток), в том числе простои вагонов на путях необщего пользования (5 суток) и встречное перемещение вагонов (2,9 суток) сообщили в ЦФТО.

Ежесуточно во встречном направлении перемещалось около 20 тыс. порожних цистерн. В то же время на путях необщего пользования без операций свыше 2 суток простаивали 17,9 тыс. порожних вагонов-цистерн, фактически не задействованных в перевозочном процессе.

по материалам gudok.ru

Погрузка нефтепродуктов на восток выросла на 32,7% за прошедшую неделю, если сравнивать показатели с прошлогодними, об этом сообщает пресс-служба железнодорожного перевозчика.

Всего же с начала марта отгрузка на внутренний рынок бензина и дизельного топлива выросла на 9,5%, в том числе в восточном направлении – на 22,3%. Железная дорога оперативно адаптировалась к изменению логистики доставки нефтяных грузов после введения запрета на экспорт отдельных видов топлива, сообщает пресс-служба РЖД.

«Изменение сложившихся цепочек поставок потребовало в значительной мере перестроить технологический процесс. Перераспределили ресурсы для своевременной обработки поездов на станциях погрузки и выгрузки. В круглосуточном режиме взаимодействуем с нефтяными компаниями и владельцами цистерн», – добавляет владелец инфраструктуры.

В марте на рынке нефтепродуктов произошло значительное увеличение активности, добавляет пресс-служба РЖД.

На заседании штаба, которое состоялась в минувшую пятницу, 22 марта, принято решение поручить нефтяникам и ОАО «РЖД» обеспечить бесперебойный вывоз нефтепродуктов и загрузку нефтеперерабатывающих заводов в соответствии с растущим спросом и установленным графиком. Предложение о закреплении приоритетности перевозок топлива по железной дороге перед другими грузами вынес Кабмин РФ. Министерство транспорта Российской Федерации поддержало данную инициативу. Минэнерго доложило о совместной работе с нефтяниками и ОАО «РЖД» по разработке ежемесячных графиков транспортировки топлива для обеспечения региональных нефтебаз в период повышенного спроса на нефтепродукты.

по материалам www.rzd-partner.ru

Правительство подготовило поручение, которое направлено на повышение приоритетности перевозок нефтепродуктов по железной дороге по сравнению с иными грузами. Премьер-министр Михаил Мишустин выдал это поручение в адрес РЖД, Минэнерго и Минтранса.

Ведомства должны подготовить ежемесячный график перевозки топлив вплоть до конца 2024 года. Также власти поручили взять на контроль своевременную выгрузку цистерн с нефтепродуктами.

Напомним, в настоящее время в числе приоритетных грузов – воинские, для ликвидации ЧС, а также вывоз угля из ряда регионов.

Минэнерго отмечает, что к разработке графиков приступили, отслеживать их выполнение станет специальный центр под руководством вице-премьера по ТЭК Александра Новака. Минэнерго также надеется, что эта мера позволит обеспечить внутренний рынок топливом. При этом ведомство подчеркивает, что повышение приоритетности топлива не должно отразиться на ж/д перевозке других грузов.

Напомним, тема приоритетности давно поднималась нефтяниками, которые опасались затоваривания парка из-за несвоевременной отправки топлива. Обострилась эта тема в условиях запрета на экспорт бензинов, что потребовало очередного перенаправления топливных потоков внутри страны.

по материалам www.rzd-partner.ru

Объем контейнерного рынка России в 2024 году может вырасти на 4–5% к уровню 2023 года. Об этом журналистам сообщил председатель совета директоров транспортной группы Fesco Андрей Северилов в кулуарах форума TransRussia.

«Контейнерный рынок России адаптировался к изменившимся условиям. Динамика контейнерного импорта стабилизировалась после стремительного роста. В первом полугодии можно ожидать сохранение инфраструктурных ограничений на Восточном полигоне России, что будет замедлять потенциальный рост экспортных отправок. Экспорт через порты Северо-Запада в Китай и дружественные страны будет расти. По итогам 2024 года ожидаем рост контейнерного рынка на 4–5%», – сказал он.

Как ранее сообщал холдинг «РЖД», перевозки контейнеров по ж/д сети в 2023 году выросли на 14,1% по отношению к 2022-му и превысили 7,4 млн ДФЭ.

по материалам www.rzd-partner.ru

Перевозки контейнеров из портов Северо-Запада в январе – феврале выросли на 121% относительно этого же периода прошлого года. Об этом на международной выставке TransRussia заявил старший вице-президент ГК «Дело» Денис Илатовский. Однако до докризисных показателей контейнерооборот ещё не дотянулся, добавил он.

Восстановление оборотов обусловили приход новых операторов, снижение себестоимости грузоперевозок до уровня портов Дальнего Востока, а также поставки в контейнерах китайских легковых автомобилей.

«Ключевой фактор последних двух месяцев – это выравнивание рынков на Дальнем Востоке и Северо-Западе с точки зрения стоимости перевозки. Весь прошлый год ставки фрахта снижались, особенно по Северо-Западу. Сейчас они достигли практически равновесного состояния, установившись на уровне $4,5–5 тыс. за контейнер», – отметил в кулуарах TransRussia гендиректор Global Ports Альберт Лихолет.

Перевалка в портах Балтики стала восстанавливаться еще в прошлом году. В июле их контейнерооборот вырос на 97% в сравнении с этим же месяцем 2022 года.

Стоимость морских перевозок контейнеров на российском направлении к осени 2023-го упала вслед за мировыми ставками. Цены на международном рынке снизились по ряду причин, включая низкий спрос и рост емкостей.

по материалам www.rzd-partner.ru