О1 Абразивная очистка кузова

Для наружной очистки котла и рамы вагона-цистерны от нефтебитумных отложений компания использует гидроабразивное оборудование LIMENS (Италия-Белоруссия). Очистка производится холодной водой под давлением 500 бар.

Для внутренней очистки пищевых цистерн используется гидроабразивное оборудование фирмы KARCHER (Германия) с давлением 240 бар при температуре воды до +100 o C.

В процессе наружной и внутренней очистки металлических поверхностей вагонов применяется абразивоструйное оборудование CONTRACOR (Германия). Очистка производится абразивным порошком купершлак производства компании Карабашские абразивы , фракция 0,8-2,5 мм до степени очистки, соответствующей Sa-2,5 (ISO-8501).

При проведении абразивоструйных работ внутри производственных помещений рабочие места оборудуются аспирационными системами производительностью до 36 тыс. куб. м/час на основе самоочищающихся (картриджных) фильтров типа СФ-120/В, СФ-240/В (ОАО «ВМЗ») и УВП-СТ-С-2-ФКИ (ЗАО «КОНСАР»)

02 Обдувка и обезжиривание поверхности

Перед проведением окрашивания металлические поверхности вагонов тщательно обеспыливаются сжатым воздухом и обезжириваются с использованием органических растворителей.

Удаление отработанного абразива и пыли изнутри вагонов-хопперов и вагонов-цистерн осуществляется с использованием промышленных пылесосов Торнадо и вакуумных систем СОВ 4/2 (ООО «ВМЗ»).

03 Грунтование и окрашивание поверхности вагона

Полное окрашивание поверхностей вагонов осуществляется аппаратами безвоздушного распыления GRACO (США), лучшими в своём сегменте профессионального оборудования.

При окрашивании применяются лакокрасочные материалы ускоренной атмосферной сушки, аттестованные ОАО «ВНИИЖТ» и разрешенные к применению на вагоноремонтных и вагоностроительных предприятиях железнодорожной отрасли.

При нанесении защитных покрытий на ответственные транспортные металлоконструкции, в том числе на внутренние поверхности вагонов-хопперов, толщина покрытий контролируется в процессе нанесения с использованием поверенных электронных толщиномеров производства компании Константа

04 Сушка ж\д вагонов

Для сушки лакокрасочного покрытия компания «Краски Балтики» использует тепловые пушки непрямого нагрева на дизельном топливе типа Теплород НП-60А.

Для соблюдения температурных режимов применения лакокрасочных материалов в зимний период компания «Краски Балтики» тестирует собственную разработку - мобильные установки сушки вагонов, оснащенные инфракрасными газовыми обогревателями SBM (Франция)

Тепло на обогрев зданий и технологические нужды генерируют агрегатные группы производительностью до 24 тыс. куб. м/час (МодернТех), работающие на дизельном топливе.

Для удаления пыли из абразивоструйных камер атмосферной установки используются циклоны типа П-ЦМ 1000У (ОАО «ЭНЕРГОМАШ»). При отсутствии в месте установки камер магистралей сжатого воздуха, участки комплектуются современным компрессорным оборудованием. На практике от Заказчика требуются лишь технические условия на подключение участков к электрическим сетям.

05 Маркирование, нанесение трафаретов

При нанесении на вагон знаков, надписей и элементов корпоративного стиля заказчика используются одноразовые трафареты из электрокартона и многоразовые трафареты из ПЭТ и магнитного винила, изготовленные на станке лазерной резки Kamach