Новости и события

К списку новостей

Средства на строительство станции метро и электродепо для продолжения линии Петербургского метрополитена в г. Кудрово (Ленинградская область) планируется выделять с 2023 года. Как сообщила пресс-служба городской администрации, эти планы были озвучены на совместном заседании правительств Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В пресс-службе уточнили, что из бюджета Санкт-Петербурга на строительство этих объектов планируется выделить 37,75 млрд руб., что составит примерно половину общей стоимости проекта.

«Будет продолжена совместная работа по проекту строительства ст. м. «Кудрово» и электродепо «Правобережное» на территории Ленинградской области. Необходимый объем финансирования новых объектов метро – 73,43 млрд руб. Правительство Санкт-Петербурга готово выделить из бюджета города 37,75 млрд руб. Эта сумма рассчитана при условии подтверждения федерального финансирования начиная с 2023 года», – говорится в сообщении пресс-службы.

В пресс-службе правительства Ленинградской области добавили, что губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов сообщил о планах города приступить к стройке станции метро и электродепо «Правобережное» в Кудрово в 2023 году.

В июле 2021-го на совещании по вопросам развития Санкт-Петербургского транспортного узла президент Владимир Путин поручил правительству РФ совместно с властями Санкт-Петербурга и Ленинградской области подготовить предложения по развитию метрополитена в Санкт-Петербурге в 2022–2026 гг. и строительству ст. «Кудрово» и электродепо «Правобережное» в Ленинградской области. В общей сложности затраты на развитие Петербургского метрополитена, включая строительство семи новых станций к 2024 году, составят порядка 200 млрд руб.

На заседании городского и областного правительств обсуждались также вопросы развития железнодорожной инфраструктуры и строительства широтной магистрали скоростного движения. Ленобласть и Санкт-Петербург договорились синхронизировать строительство пятого и шестого этапов широтной скоростной магистрали, в частности подключение дороги к Мурманскому и Колтушскому шоссе.

по материалам www.rzd-partner.ru

Погрузка химических и минеральных удобрений на сети железных дорог ОАО «РЖД» в 2021 году выросла на 3,6% по сравнению с 2020 годом и составила порядка 65 млн тонн, что является абсолютным историческим рекордом.

Кроме того, более 1,7 млн тонн удобрений перевезено в контейнерах. Это на треть больше, чем годом ранее.

Лидерами по отправке удобрений в 2021 году стали предприятия Пермского края (17,5 млн тонн), Мурманской (14,3 млн тонн), Вологодской (6,6 млн тонн), Новгородской (5 млн тонн) и Тульской (3 млн тонн) областей.

При этом наибольшие объемы погружены в адрес аграриев Вологодской (5,5 млн тонн), Саратовской (3,1 млн тонн), Ленинградской (2,3 млн тонн), Воронежской (1,1 млн тонн), Московской (1,1 млн тонн) областей и Краснодарского края (1,5 млн тонн).

На экспорт по железной дороге отправлено 38,7 млн тонн удобрений (+6,6%). Больше всего – для Бразилии, Китая, Швейцарии, США, Финляндии, Литвы.

по материалам www.rzd-partner.ru

Объем погрузки экспортных грузов на сети российских железных дорог увеличился по итогам 2021 года по сравнению с предыдущим годом на 3,2% и достиг рекордного показателя в 490 млн т. За 10 лет экспортные железнодорожные перевозки возросли на четверть, говорится в сообщении компании.

«Погрузка грузов на экспорт на сети ОАО «РЖД» в 2021 году превысила 490 млн т, что является абсолютным рекордом и превосходит показатели 2020 года на 3,2%. За последние 10 лет экспортные железнодорожные перевозки выросли на четверть», – сообщает компания.

В структуре экспортного грузопотока доля угля составила 215,1 млн т (+7,7% к уровню 2020 г.), нефтеналивных грузов – 91,4 млн т (+0,5%), черных металлов – 29,6 млн т (+4,3%).

«Наибольшие объемы в отправках за рубеж занимает уголь – 215,1 млн т (+7,7% к уровню 2020 г.). Также среди лидеров по объемам перевозок – нефтеналивные грузы (91,4 млн т, +0,5%), химические и минеральные удобрения (38,7 млн т, +6,6%) и черные металлы (29,6 млн т, +4,3%). При этом в направлении портов и погранпереходов восточной части страны рост погрузки экспортных грузов составил 3,7%, отправка на юг выросла на 13,7%, на запад – на 6,3%», – также говорится в релизе.

Среди крупнейших импортеров российских товаров, отправляемых по железной дороге, – Китай, Кипр, Нидерланды, Италия, Турция, Швейцария, Бразилия, Финляндия и другие страны.

по материалам www.rzd-partner.ru

За первые 12 дней января из-за проблем с выгрузкой на стороне грузополучателей РЖД не досчитались 1,2 млн тонн грузов, а это почти 1,3 млрд рублей провозных платежей.

«Мы уже рассказывали о трудностях, из-за которых пришлось вводить целый ряд ограничений на погрузку. В декабре на сети РЖД ежедневно грузилось на 800 вагонов больше, чем выгружалось. Тенденция сохранилась и в самом начале января, что привело к общему недогрузу. Только в последние несколько дней ситуация начала выправляться. Выгрузка в портах достигла 16,4 тыс. вагонов в сутки, это уже на 3,2% выше уровня 2021 г. и на 7,1% выше уровня 2020 г. Однако погода все еще оказывает существенное влияние на темпы работы, и достаточно много грузовых поездов простаивает на припортовых станциях», - отмечают в монополии.

Чтобы избежать срыва экспортных поставок, первый заместитель генерального директора Сергей Кобзев предложил грузовладельцам совместно с РЖД и портовиками определять очередность подачи вагонов со своими товарами для выгрузки. По его словам, для профилактики смерзаемости крайне важно правильно готовить груз к перевозке. А портовикам — сделать выводы при подготовке к работе в следующую зиму. Это же касается клиентов, работающих со смерзающимися грузами внутри страны. Речь идет, прежде всего, про минерально-строительные грузы — щебень, который в настоящее время активно отгружается на крупнейшие стройки автодорог. Несмотря на потери по экспорту, в целом в январе РЖД ожидает дальнейший рост погрузки. Уже сейчас во внутреннем сообщении она увеличилась на 4%. Хороший задел сделан на южном направлении: погрузка в адрес портов Азово-Черноморского бассейна растет на 16%

по материалам www.rzd-partner.ru

На станцию Камышта Красноярской дороги 7 января прибыл уникальный груз – трансформатор для Саяно-Шушенского гидроэнергокомплекса. Железнодорожники разработали специальный график движения, исключающий следование состава по участкам, где есть ограничения по габаритам.

Это не первая перевозка негабаритного груза на КрЖД. В июне и августе прошлого года железнодорожники уже доставляли энергооборудование для модернизации Майнской гидроэлектростанции, входящей в этот комплекс.

Агрегат-гигант, доставленный в Хакасию, имеет нестандартную форму и относится к категории негабаритных тяжеловесных грузов: его масса – 236 тонн, длина – 8 м, высота – более 4 м. Как рассказал «Гудку» пресс-секретарь СШГЭС (филиал ПАО «РусГидро») Алексей Дубовец, это резервный трансформатор, необходимый на случай выхода из строя одного из действующих в настоящее время силовых трансформаторов на Саяно-Шушенском гидроэнергокомплексе.

Для доставки трансформатора использовался особый подвижной состав – сочленённый транспортёр длиной почти 36 м, предназначенный для перевозки сверхнегабаритных грузов (трансформаторов, турбин, статоров), которые невозможно разместить в обычных вагонах или на платформах.

«Трансформатор ехал к нам со станции Кольцово Свердловской железной дороги 10 суток, – рассказал «Гудку» начальник станции Камышта Андрей Одерей. – Сопровождали груз проводники специального подвижного состава, периодически осуществлявшие его осмотр в пути».

по материалам gudok.ru