Новости и события

К списку новостей

Для реализации проектов по модернизации и развитию железнодорожной инфраструктуры, а также проведения путеремонтной кампании ОАО «РЖД» ежегодно закупает существенные объемы материалов верхнего строения пути. Так, в 2020 году приобретено более 1,1 млн тонн рельсов, сообщила пресс-служба холдинга.

«ООО «ЕвразХолдинг» поставило 819 тыс. тонн рельсовой продукции, ПАО «МЕЧЕЛ» – более 234,4 тыс. тонн, ТОО «Актюбинский рельсобалочный завод» – 50,1 тыс. тонн», - говорится в сообщении.

Они применяются ОАО «РЖД» как для нового строительства, так и для ремонта железнодорожных путей. Для укладки на особо грузонапряженных или высокоскоростных участках пути используются дифференцированно-термоупрочненные рельсы длиной 100 м. В 2020 году ОАО «РЖД» приобрело около 630 тыс. тонн таких рельсов. Кроме того, закупались дифференцированно-термоупрочненные рельсы длиной 25 м и другой рельсовый прокат.

Также в прошлом году компания закупила около 10 млн кубометров щебня, 8 млн шпал и более 57 тыс. тонн рельсовых скреплений.

по материалам www.gudok.ru

В 2020 году РЖД инвестировали в обновление тягового подвижного состава порядка 95 млрд руб. Всего было закуплено 566 локомотивов, сообщает пресс-служба монополии.

В структуре закупок – 328 магистральных электровозов, среди которых 294 грузовых (2ЭС5К – 15 ед., 3ЭС5К – 122 ед., 4ЭС5К – 15 ед., 2ЭС6 – 96 ед., 3ЭС6 – 30 ед., 2ЭС7 – 9 ед., 3ЭС4К – 4 ед., 3ЭС10 – 3 ед.) и 34 пассажирских (ЭП2К – 25 ед., ЭП20 – 5 ед., ЭП1М – 4 ед.).

Объем закупки тепловозов составил 238 ед. В том числе 154 маневровых тепловоза ТЭМ18ДМ, 80 грузовых магистральных тепловозов (40 ед. 2ТЭ25КМ и 40 ед. 3ТЭ25К2М) и 4 пассажирских тепловоза ТЭП70БС.

Наибольшее количество новых машин пополнили парки локомотивных депо Хабаровск, Тайга, Иланская и Комсомольск.

«Инвестиционная программа 2020 года была в значительной мере ориентирована на Восточный полигон. На него было направлено 318 новых локомотивов. В частности, мы приобрели для БАМа мощные тепловозы 3ТЭ25К2М, которые позволили значительно улучшить на данном участке показатели, влияющие на эффективность нашей работы, такие как производительность локомотива и вес поезда», – отметил заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции тяги Олег Валинский.

по материалам www.rzd-partner.ru

Правление ОАО «РЖД» утвердило «Порядок применения договорных ставок (тарифных планов) для определения платы за использование железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО «РЖД». Теперь те грузоотправители, которые отправляют небольшие объёмы продукции, смогут оптимизировать свои затраты по договорам на подачу и уборку вагонов, выбрав, за что им выгоднее платить – за содержание инфраструктуры или за выход локомотива с вагонами.

Пути необщего пользования, владельцем которых является ОАО «РЖД» (есть ещё пути необщего пользования, которые принадлежат конкретным коммерческим предприятиям. – Ред.), – это, как правило, небольшие участки инфраструктуры, к которым тяготеют погрузочные площадки ряда производителей. Чтобы иметь возможность вывозить вагоны с этих площадок, их владельцы обязательно должны заключить с ОАО «РЖД» договор на подачу и уборку вагонов, одним из условий которого являлась обязательная плата за использование пути, взимаемая каждые сутки вне зависимости от выхода локомотива и протяжённости маршрута. Такие правила были установлены с 2015 года Временным рег¬ламентом № 256, в котором определялся порядок начисления ставки.

Каждый год ставка индексируется, и в этом году она составляет 3375 руб. в сутки. Это так называемый тариф «безлимитный». При нём не важно, сколько отправок произвёл грузоотправитель. Взимаемые компанией средства идут на работы по обслуживанию пути, которые РЖД обязаны содержать в исправном состоянии, вне зависимости от того, есть ли на этих путях какая-то деятельность или нет. На этот год заключено порядка 1800 подобных договоров, сообщили «Гудку» в ЦФТО.

«Однако для предприятий малого и среднего бизнеса, имеющих небольшое число подач вагонов в месяц, эта плата может быть высокой и, соотвественно, обременительной, если они осуществляют единичные отправки, – говорит начальник отдела взаимодействия с владельцами железнодорожных путей необщего пользования ЦФТО Тарас Слатвинский. – Им может быть выгоднее платить не в ежесуточном формате, а за конкретные выходы локомотива с вагонами к погрузочной площадке».

Поэтому в ОАО «РЖД» решили дать возможность предпринимателям платить за конкретный выход локомотива (так называемый тариф локомотивный). Он выше и в целом составляет порядка 6–8 тыс. руб. Конкретные стоимостные параметры определяются, исходя уже из километража.

Но если у предприятия, к примеру, не более 10 выходов локомотива в месяц, то это уже становится выгоднее, чем платить за инфраструктуру. Таким образом, компания хочет сохранить на железной дороге небольших грузоотправителей.

Тарас Слатвинский говорит, что это может быть более удобно для предприятий малого и среднего бизнеса, а особенно для сельхозпроизводителей, погрузка у которых носит ярко выраженный сезонный характер.

«Железнодорожные перевозки составляют заметную статью расходов у компаний, поэтому здесь любая реальная поддержка будет востребована, – считает президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский. – Однако мы, конечно, должны ещё посмотреть и сравнить варианты, которые РЖД нам предоставили».

Действие нового Порядка началось 1 января 2021 года, для его реализации потребуется внесение изменений в договоры на уборку и подачу вагонов.

по материалам www.gudok.ru

Пользователи принадлежащих ОАО «Российские железные дороги» подъездных путей смогут платить за них по выбранному тарифному плану в зависимости от интенсивности перевозок. Соответствующие ставки и порядок их применения введены с начала 2021 года решением правления компании, сообщил сегодня пресс-центр РЖД.

Новые правила тарификации предусматривают 2 варианта оплаты за использование принадлежащих перевозчику путей необщего пользования. По тарифу «Безлимитный» клиент платит посуточно по ставкам, установленным за 1 км пути, по тарифу «Локомотивный» – за каждый выход локомотива на подъездной путь. Таким образом, тариф «Локомотивный» будет интересен клиентам со сравнительно небольшими объемами погрузки и выгрузки.

Ранее плата за использование принадлежащих перевозчику железнодорожных путей необщего пользования не дифференцировалась. Разделение ее на тарифные планы позволяет клиенту выбрать наиболее привлекательный вариант оплаты. Например, за счет этого свои затраты смогут снизить грузоотправители и грузополучатели, относящиеся к предприятиям малого и среднего предпринимательства.

В 2020 году погрузка на сети РЖД сократилась на 2,7% до 1244 млн тонн.

ОАО «РЖД» предлагает в целом изменить тарифную систему грузовых перевозок. Она должна предусматривать взимание платы за работу компании на конкретных направлениях вместо платы за перевозку на определенные расстояния.

по материалам www.gudok.ru

По оперативным данным ОАО «РЖД», в декабре 2020-го общее количество магистральных грузовых локомотивов собственности РЖД составило 10 674 тяг. ед. в среднем в сутки, что на 4,6% ниже аналогичного показателя годом ранее.

Напомним, что в декабре 2019 общий парк магистральных грузовых локомотивов насчитывал 11 190 тяг. ед.

Из них в декабре текущего года 21 локомотив находился в аренде у других собственников и 4 – в аренде у владельца инфраструктуры и перевозчика. Напомним, что в декабре 2019-го 17 магистральных грузовых локомотивов находились в аренде у других собственников и 10 – в аренде у владельца инфраструктуры и перевозчика.

Количество локомотиво-суток рабочего парка магистральных грузовых локомотивов собственности РЖД по итогам декабря 2020 года составило 4651 (в среднем в сутки), что на 2% ниже аналогичного показателя декабря 2019-го, когда он составлял 4745 локомотиво-суток.

Плановые показатели по эксплуатации парка магистральных грузовых электровозов РЖД предполагали использование в декабре 2020 года 5240 тяг. ед. в среднем в сутки, фактический показатель составил 5155 тяг. ед. в среднем в сутки (98,4% от плана).

Плановые показатели по эксплуатации парка магистральных грузовых тепловозов РЖД предполагали использование в декабре 2020 года 1355 тяг. ед. в среднем в сутки, фактический показатель составил 1349 тяг. ед. в сутки (99,5% от плана).

по материалам www.rzd-partner.ru