К списку новостей

Согласно данным Росстата о промышленном производстве в январе – сентябре 2020-го, за 9 месяцев этого года, было произведено 243 магистральных электровоза, что на 6,5% меньше января – сентября прошлого года. В сентябре по сравнению с августом объемы производства выросли на 3,4%. При этом по сравнению с сентябрем прошлого года производство снизилось на 18,9%

В январе – сентябре было произведено 153 секции магистральных тепловозов, что на 16,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По сравнению с августом в сентябре объем выпуска вырос на 20%, но в годовой динамике снижение составило 37,9%

1,4 тыс. ед. пассажирских железнодорожных вагонов было произведено в стране за январь – сентябрь, что больше чем за аналогичный период прошлого года на 21%. Положительная динамика показателя наблюдалась по итогам сентября – было произведено на 20,8% больше, чем в сентябре прошлого года. При этом по сравнению с августом текущего года объем выпуска сократился на 14,2%

Наибольшее сокращение показателей наблюдается в производстве грузовых магистральных вагонов широкой колеи. За январь – сентябрь текущего года в России всего было произведено 41,5 тыс. ед., что на 28,4% меньше, чем в январе – сентябре прошлого года.

По сравнению с августом объем производства вырос на 15,2%, но по сравнению с сентябрем прошлого года – снизился на 21,9%

по материалам www.rzd-partner.ru

Общее количество выбывающих по сроку службы вагонов к 1 октября 2020 года составляет 26,1% парка вагонов типовой конструкции, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» Михаил Сапетов на круглом столе «Ремонт и обслуживание грузовых вагонов: совершенствование взаимодействия между участниками рынка».

В настоящий момент доля типовых конструкций вагонов составляет 85,6%. Что касается инновационных вагонов, то их доля – 14,4%

В 2020 году приобретено 49,4% инновационных вагонов и 50,6% типовых конструкций вагонов.

Спикер также привел данные по среднему сроку службы вагонов. Так, 12,4 года – средний срок службы вагона и 9 лет – средний срок службы полувагона.

Более 120 тыс. вагонов рабочего парка на данный момент простаивают без грузовых операций. По состоянию на 1 октября текущего года 14 094 вагона находятся в текущем ремонте (ТР-2), 34 337 вагонов сейчас находятся в деповском ремонте и 7153 вагона – в капитальном ремонте.

К 1 января 2020-го в ТР-2 находилось 12 736 вагонов, 4539 вагонов – в капитальном ремонте и 15 288 вагонов – в деповском ремонте.

Основной причиной отцепок в ТР-2 является эксплуатационная. 81,5% вагонов находятся в ТР-2 именно по этой причине. 17,2% вагонов находятся в текущем ремонте по технологической причине и лишь 1,4% вагонов – из-за повреждений.

по материалам www.rzd-partner.ru

По оперативным данным ОАО «РЖД», коэффициент порожнего пробега вагонов (отношение порожнего пробега к общему в %) по итогам сентября 2020 года составил 39,2%, что на 1% ниже аналогичного показателя годом ранее.

По итогам сентября 2020 года снижения годовой динамики показателя удалось достичь в сегменте фитинговых платформ (-7,1%, до 3,9%), минераловозов (-1,1%, до 45,8%), прочих родов вагонов (-4,6%, до 23%), цистерн (-0,6%, до 48,7%) и зерновозов (-0,2%, до 45,1%).

Во всех остальных сегментах подвижного состава коэффициент порожнего пробега по итогам сентября 2020-го увеличился в годовой динамике. В сегменте полувагонов показатель вырос на 0,7%, до 42,3%, крытых вагонов – на 11,6%, до 28%, цементовозов – на 1,6%, до 45,6%, платформ – на 7%, до 35,3%, рефрижераторов – на 29,7%, до 29,7%

по материалам rzd-partner.ru

Группа компаний «Новотранс» изменила в нынешнем году структуру номенклатуры перевозимых грузов. По итогам января — сентября доля угля в общем объеме перевозок снизилась на 20%, до 57,9%, доля продукции металлургических предприятий, напротив, увеличилась на 23,8%, до 34,4%, сообщила компания. В пресс-службе пояснили, что компания указывает данные об изменении именно в процентах, а не в процентных пунктах.

Всего за 9 месяцев в вагонах холдинга перевезено 27,9 млн тонн грузов. Грузооборот превысил 76 млрд тонно-километров.

Также компания заявила о существенном уменьшении порожнего пробега подвижного состава и сокращении оборота вагонов (на 21%).

Группа компаний «Новотранс» основана в 2004 году. Основными видами деятельности являются организация перевозки грузов по железной дороге, оперирование подвижного железнодорожного состава и оказание услуг по ремонту вагонов. Консолидированная выручка ГК «Новотранс», подсчитанная по Международными стандартами финансовой отчетности, в 2019 году выросла на 9,3% по сравнению с 2018 годом и составила 40,3 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась на 34,5%, до 11 млрд рублей.

по материалам www.gudok.ru

В сентябре 2020 года на сети ОАО «РЖД» погружено 3 млн 83 тыс. т зерновых грузов, что в 1,4 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года и на 10% превышает рекордный показатель, установленный в августе 2020-го. В том числе на экспорт отправлено 1 млн 958 тыс. т (+45,4% к сентябрю 2019 г.), на внутренний рынок – 1 млн 126 тыс. т (+41,9%).

В целом с начала 2020 года погружено свыше 18,3 млн т зерна (+24% к январю – сентябрю 2019 г.). Наибольшие объемы зерновых отправлены из Курской (2,08 млн т, рост в 1,8 раза), Саратовской (1,5 млн т, рост в 1,9 раза), Волгоградской (1,16 млн т, рост в 1,6 раза), Липецкой (1,1 млн т, рост в 1,4 раза), Тамбовской (0,9 млн т, рост в 1,6 раза) областей, Ставропольского (1,2 млн т, -16%), Краснодарского (0,9 млн т, -8%), Красноярского (747 тыс. т, +22%) краев.

Экспортные отправки зерна по железной дороге за 9 месяцев составили 10,6 млн т (+35,4%). Наибольшие экспортные объемы отправлены потребителям Египта, Азербайджана, Турции, Израиля, Казахстана, Белоруссии, Китая и Монголии.

Для оптимизации процесса перевозок ОАО «РЖД» предлагает грузоотправителям сервис «Зерновой экспресс», который позволяет консолидировать небольшие партии груза в организованные поезда, следующие по заранее известному расписанию без переработки в пути. Это дает возможность сократить время доставки груза и ускорить оборот специализированного подвижного состава.

С 1 июля для привлечения дополнительных объемов грузов ОАО «РЖД» предоставляет 38% к тарифу на перевозки зерна и зернобобовых культур в направлении портов Каспийского бассейна. Под действие скидки подпадает пшеница, рожь, овес, ячмень, кукуруза, рис, гречиха, бобы, горох, фасоль и другие зерновые грузы. Специальное тарифное условие будет действовать до конца I полугодия 2021 года.

по материалам www.rzd-partner.ru