К списку новостей

«Единое окно» как регуляторный инструмент позволит сокращать порожний пробег и высвобождать резервы инфраструктуры, а также стабилизировать тарифное регулирование считает заместитель генерального директора ИПЕМ Александр Синев.

Предоставление вагона – часть процесса перевозки, однако этот сегмент выведен из какого бы то ни было регулирования, что в определенных ситуациях позволяет отдельным операторам вести себя не конкурентно.

Технологическая проблема вопроса заключается в том, что многие вопросы, связанные, например, с инвестициями в Восточный полигон, отказами грузоотправителям из-за нехватки провозных мощностей железной дороги связаны проблемой регулирования порожнего разврата.

«Раньше, в период централизованной регулировки, освободившийся вагон быстро направлялся централизованным диспетчером Министерства путей сообщения под ближайшую точку погрузки, что сокращало порожний пробег и высвобождало резервы инфраструктуры – она не была ориентирована на свободный рынок в сфере обращения подвижным составом. Но главное даже не это, а то, что сейчас у порожнего вагона не всегда имеется заявка на следующую перевозку от оператора, часто нужно его отстаивать, и он «бежит» на те пути необщего пользования или станцию, где есть сложившийся договор, или возвращается оператору до следующего договора», – подчеркивает А. Синев.

По мнению эксперта, в числе нетарифных методов регулирования тарифа, способных исправить положение, – создание открытой площадки, которая аккумулирует информацию о свободных мощностях и стоимости услуг по отстою вагонов.

по материалам www.rzd-partner.ru

Задача индустриальных центров компетенций (ИЦК) – обеспечить переход на отечественные технические решения в ключевых отраслях экономики, об этом замглавы РЖД Евгений Чаркин рассказал сегодня на выставке «Россия», передает пресс-служба РЖД.

Проекты «первой волны» ИЦК «Железнодорожный транспорт и логистика» замещают зарубежные решения и ПО в грузоперевозках, пассажирском и инфраструктурном комплексах. РЖД реализуют их из собственных средств – общая стоимость оценивается в 6,4 млрд рублей.

«Все проекты ИЦК в той или иной мере представляют интерес не только для железнодорожной отрасли. Например, система моделирования пассажирских потоков может быть использована другими транспортными компаниями или муниципалитетами. А коллеги из ИЦК «Металлургия» проявляют интерес к системам управления движением, – сказал на выставке Е. Чаркин.

по материалам www.rzd-partner.ru

72 электровоза и 57 тепловозов приобрел владелец железнодорожной инфраструктуры в первые три месяца 2024 года, об этом сегодня сообщила пресс-служба компании.

Более 30 машин поставлено в депо железных дорог Восточного полигона. В том числе полностью импортозамещены тепловозы 3ТЭ28. Они получили прописку в столице БАМа – Тынде.

В Петербург направлены новые пассажирские электровозы ЭП2К. Они будут работать на главном ходу Октябрьской магистрали Москва – Санкт-Петербург.

по материалам www.rzd-partner.ru

РЖД в I квартале 2024 года отправили на экспорт через железнодорожные погранпереходы с КНР на 27,5% грузов больше, чем в I квартале 2023 года, объем достиг 9,4 млн тонн. Об этом холдинг сообщил в своем официальном Telegram-канале.

«В I квартале отправили на экспорт через погранпереходы с КНР 9,4 млн тонн грузов. Это на 27,5% больше, чем за аналогичный период 2023 года», – говорится в сообщении.

При этом в компании отметили, что рост экспортных грузоперевозок наблюдается по всем железнодорожным стыкам с Китаем: через Зайбайкальск (РФ) – Маньчжурия (КНР) отправили 5 млн тонн (+19,7%), Гродеково (РФ) – Суйфэньхэ (КНР) – 2,1 млн тонн (на уровне прошлого года), Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян (КНР) – 1,3 млн тонн (рост в 2,5 раза), через Камышовая (РФ) – Хуньчунь (КНР) было отправлено 976 тыс. тонн, что в 1,6 раза больше. При этом большая часть отправок через все железнодорожные погранпереходы пришлась на уголь.

по материалам www.rzd-partner.ru

Российский контейнерный рынок по итогам января – марта текущего года увеличился на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, до 1,608 млн TEU ((20-футовый эквивалент). Об этом говорится в сообщении Fesco.

«Импорт за отчетный период увеличился на 10%, до 706 тыс. TEU, экспорт – на 13%, до 436 тыс. TEU, внутренние перевозки – на 19%, до 318 тыс. TEU, транзит – на 18%, до 148 тыс. TEU», – отметили в компании.

Что касается марта, то рынок в годовом выражении вырос на 13,3% до 557 тыс. TEU. Основным фактором роста стало увеличение перевозок через порт Санкт-Петербург.

по материалам www.rzd-partner.ru