К списку новостей

Удовлетворенность стоимостью услуг компаний-операторов в III квартале 2021 года оценена респондентами на 44 балла по 100-балльной шкале. По сравнению с предыдущим периодом показатель уменьшился на 10 пунктов.

Ставки операторов росли в II квартале, в III квартале рост также продолжился. Причем даже в тех сегментах рынка, где высокий сезон давно прошел. Например, в лесном. « На споте в конце III квартала ставки начинались от 1450 руб./сут. и выше (для сравнения, в II квартале это было 1300–1350 руб./сут., то есть рост за квартал около 10%). В среднесрочной перспективе прогнозируем дефицит платформ. А сейчас ждем, что будет после запрета на экспортный пиловочник», - говорит представитель лесного сектора.

Ставки выросли и в других сегментах рынка, также подогретые дефицитом подвижного состава. «Ставка не устраивает, так как она значительно увеличилась на все направления (в частности, на восток, а также в сторону Горьковской дороги с Московской), по некоторым – более чем в 2 раза», – подтвердил представитель металлургического сектора промышленности. Кто-то оценивает общее повышение в размере 30% по сравнению с II кварталом. «Нам, естественно, не нравятся такие цены. Мы ощутили давление этого повышения уже в июне, когда некоторые операторы в спешном порядке начали пересматривать ставки», – отметил респондент. Другой также подтвердил, что с учетом нехватки полувагонов аренда на них растет: «Рост ставок идет сейчас на все направления, включая экспорт. Если раньше ставка была около 52 тыс. руб. за вагон, то сейчас уже 75 тыс. руб.».

По наблюдениям отправителей, примерно 30% от всего парка полувагонов оттянул на свои маршруты Кузбасс с учетом повышенного спроса на уголь. Вагоны гонят на возврат порожними, за попутным грузом они не заезжают. Причем это коснулось не только владельцев низкодоходного груза (щебня), но и среднедоходного сегмента (лом), хотя и в меньшей степени. «Если мы соглашаемся на более высокие ставки – тогда вагоны идут к нам», – добавил отправитель. В III квартале в среднем рост ставок составлял по 5% за каждый месяц, – подметил один из клиентов РЖД. Конечно, есть различия в динамике по направлениям, и ставка больше растет там, где конкуренция это еще позволяет. А где-то она уже достигла потолка и на пике не меняется.

При этом с начала октября уже начинается объявление ставок на ноябрь, и они объявляются сразу с повышением, хотя строительный сезон идет на спад. Операторы ссылаются на то, что у них вагоны в аренде, а собственники ее поднимают потому, что выросла стоимость ремонта – и так по цепочке ответственность за подорожание перекладывается друг на друга, хотя грузовладельцам от этого не легче. «В нашем сегменте отгрузки щебенки на Урале в целом за период повышение составило не менее 40%», – поделился респондент. Причем ставки повышаются, даже несмотря на заключенные ранее договоры с операторами, что создает для грузовладельца критические ситуации. «Попробуйте объяснить клиенту, с которым только что согласовали цены на щебень, что цена продукта должна повыситься, потому что оператор поднял ставки на полувагоны, а эти вагоны не только еще не пришли для погрузки, а даже и не выехали!» – возмущается респондент.

Непредсказуемая ситуация на споте больно бьет практически по всем грузовладельцам. Возьмем, в частности, сектор автопрома. Весь тот остаток вагонов-сеток для перевозки авто по сети РЖД, который не используется по договорам, фактически находится в ремонте, то есть на спот операторам и выставлять-то нечего. С учетом дефицита и спроса за III квартал данный подвижной состав по ставкам вырос в 5–10 раз. «Иногда такое ощущение, что цены берутся просто с потолка», – вздохнул респондент.

по материалам www.rzd-partner.ru

Погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в ноябре 2021 года составила 108 млн тонн, что на 3,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года (на 2,4% превышает показатель за ноябрь 2019 года), сообщает пресс-служба компании.

Грузооборот за ноябрь 2021 года вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 3,6% и составил 225,6 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время увеличился на 3,2% и составил 283,9 млрд тонно-км.

Погрузка за январь-ноябрь 2021 года составила 1 млрд 174,4 млн тонн, что на 3,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Железными дорогами погружено:

каменного угля – 340,7 млн тонн (+6,2% к январю-ноябрю 2020 года);

кокса – 10,9 млн тонн (+6,8%);

нефти и нефтепродуктов – 197,7 млн тонн (+3,9%);

руды железной и марганцевой – 110,3 млн тонн (+0,5%);

черных металлов – 62,8 млн тонн (+3,9%);

лома черных металлов – 15 млн тонн (+15,5%);

химических и минеральных удобрений – 59,2 млн тонн (+3,4%);

цемента – 24,9 млн тонн (+5,4%);

лесных грузов – 38,7 млн тонн (+3,9%);

зерна – 22,6 млн тонн (-8,5%);

строительных грузов – 117,6 млн тонн (-4,3%);

руды цветной и серного сырья – 18,2 млн тонн (-1,5%);

химикатов и соды – 22,2 млн тонн (-0,5%);

промышленного сырья и формовочных материалов – 32,5 млн тонн (+3,8%);

остальных, в том числе грузов в контейнерах – 101,2 млн тонн (+7,2%).

Грузооборот с начала 2021 года составил 2416,4 млрд тарифных тонно-км (+4,2%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 3041,2 млрд тонно-км (+3,6%).

по материалам www.rzd-partner.ru

Реализация грузовых вагонов российскими предприятиями за 10 месяцев текущего года составила 51 тыс. ед. По итогам года объем поставок превысит 60 тыс. вагонов, что на 8% больше, чем в прошлом году, сообщают сегодня эксперты Центра экономического прогнозирования Газпромбанка.

По их данным, ежеквартальная реализация вагонов стабилизировалась на уровне 15 тыс. ед. после просадки в II квартале прошлого года (9 тыс. шт.).

«Восстановление грузооборота на железнодорожном транспорте, сокращение профицита парка и рост цен на перевозки привели к активизации заказов на вагоны, что позволило производителям перейти к повышению цен. В среднем за 2021 год стоимость вагонов вырастет на 5–15%, при этом к концу года цены на большинство типов восстановились до пикового уровня 2019 года», – комментируют в ЦЭП.

Рост цен на фитинговые платформы вызван двузначным ростом перевозок, а также высокой загрузкой линий под производство платформ. Цены на новые полувагоны в I квартале этого года достигли дна: 2,9 млн руб./шт. на типовой тележке и 3,4 млн руб./шт. на инновационной. Но к ноябрю отыграли спад.

Вместе с тем цены на вагоны-хопперы не достигли уровня доковидного 2019 года на фоне снижения спроса из-за активного наращивания парка в предыдущие годы и негативных тенденций в перевозках. Тем не менее цены в III квартале были на 10% выше в сравнении с минимумами I квартала. Такая динамика в большей степени связана с ростом себестоимости производства и общим оживлением спроса, резюмируют эксперты.

по материалам www.rzd-partner.ru

Как рассказал 26 ноября заместитель председателя правительства Ленинградской области по транспорту и ТЭК Сергей Харлашкин, регион уже составил проект планировки и предоставил землю под депо Санкт-Петербургу.

Метро в Кудрово – в интересах обоих субъектов. Однако метрополитен – собственность Санкт-Петербурга, и все решения принимаются там. На момент подготовки публикации в рамках этого проекта ведутся проектно-изыскательные работы.

«Соответственно, строительство метро до Кудрово начнется в ближайшее время», – заявил С. Харлашкин.

Помимо заинтересованности субъектов, по данному проекту существуют непосредственные указания от президента России. Владимир Путин лично одобрил развитие агломерации Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

по материалам www.rzd-partner.ru

Согласно докладу Росстата о промышленном производстве, в январе – октябре текущего года было произведено 51 тыс. грузовых магистральных вагонов широкой колеи, что на 9,5% больше аналогичного периода прошлого года. Выпуск в октябре вырос на 4,3%

Вместе с тем за 10 месяцев 2021 года производство пассажирских железнодорожных вагонов сократилось на 18,4% в годовой динамике – до 1,3 тыс. вагонов. А в октябре было выпущено 128 пассажирских вагонов, на 34,7% меньше, чем в октябре прошлого года.

В октябре также было изготовлено 2,3 тыс. полувагонов (+18,3% к октябрю прошлого года). Производство вагонов-цистерн составило 360 ед. (-51,7%). Выпуск железнодорожных вагонов-платформ увеличился на 39,9% в годовой динамике.

Производство магистральных электровозов в январе – октябре снизилось на 13,6% – всего было изготовлено 236 ед. В октябре производство выросло на 3,3% – был выпущен 31 магистральный электровоз.

Производство магистральных тепловозов снизилось на 25% в октябре. Объем выпуска за 10 месяцев составил 191 ед., что на 7,9% больше, чем за январь – октябрь прошлого года.

Добавим, что недавно представитель АО «Алтайвагон» заявил, что вагоностроители ожидают падения объемов производства в 2022 году на 30–40%

по материалам www.rzd-partner.ru