К списку новостей

Задача индустриальных центров компетенций (ИЦК) – обеспечить переход на отечественные технические решения в ключевых отраслях экономики, об этом замглавы РЖД Евгений Чаркин рассказал сегодня на выставке «Россия», передает пресс-служба РЖД.

Проекты «первой волны» ИЦК «Железнодорожный транспорт и логистика» замещают зарубежные решения и ПО в грузоперевозках, пассажирском и инфраструктурном комплексах. РЖД реализуют их из собственных средств – общая стоимость оценивается в 6,4 млрд рублей.

«Все проекты ИЦК в той или иной мере представляют интерес не только для железнодорожной отрасли. Например, система моделирования пассажирских потоков может быть использована другими транспортными компаниями или муниципалитетами. А коллеги из ИЦК «Металлургия» проявляют интерес к системам управления движением, – сказал на выставке Е. Чаркин.

по материалам www.rzd-partner.ru

72 электровоза и 57 тепловозов приобрел владелец железнодорожной инфраструктуры в первые три месяца 2024 года, об этом сегодня сообщила пресс-служба компании.

Более 30 машин поставлено в депо железных дорог Восточного полигона. В том числе полностью импортозамещены тепловозы 3ТЭ28. Они получили прописку в столице БАМа – Тынде.

В Петербург направлены новые пассажирские электровозы ЭП2К. Они будут работать на главном ходу Октябрьской магистрали Москва – Санкт-Петербург.

по материалам www.rzd-partner.ru

РЖД в I квартале 2024 года отправили на экспорт через железнодорожные погранпереходы с КНР на 27,5% грузов больше, чем в I квартале 2023 года, объем достиг 9,4 млн тонн. Об этом холдинг сообщил в своем официальном Telegram-канале.

«В I квартале отправили на экспорт через погранпереходы с КНР 9,4 млн тонн грузов. Это на 27,5% больше, чем за аналогичный период 2023 года», – говорится в сообщении.

При этом в компании отметили, что рост экспортных грузоперевозок наблюдается по всем железнодорожным стыкам с Китаем: через Зайбайкальск (РФ) – Маньчжурия (КНР) отправили 5 млн тонн (+19,7%), Гродеково (РФ) – Суйфэньхэ (КНР) – 2,1 млн тонн (на уровне прошлого года), Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян (КНР) – 1,3 млн тонн (рост в 2,5 раза), через Камышовая (РФ) – Хуньчунь (КНР) было отправлено 976 тыс. тонн, что в 1,6 раза больше. При этом большая часть отправок через все железнодорожные погранпереходы пришлась на уголь.

по материалам www.rzd-partner.ru

Российский контейнерный рынок по итогам января – марта текущего года увеличился на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года, до 1,608 млн TEU ((20-футовый эквивалент). Об этом говорится в сообщении Fesco.

«Импорт за отчетный период увеличился на 10%, до 706 тыс. TEU, экспорт – на 13%, до 436 тыс. TEU, внутренние перевозки – на 19%, до 318 тыс. TEU, транзит – на 18%, до 148 тыс. TEU», – отметили в компании.

Что касается марта, то рынок в годовом выражении вырос на 13,3% до 557 тыс. TEU. Основным фактором роста стало увеличение перевозок через порт Санкт-Петербург.

по материалам www.rzd-partner.ru

Техника со временем должна поступить на железные дороги Восточного полигона.

Как сообщили в РЖД, локомотивы разрабатываются совместно с ТМХ. 2ЭС9 будет иметь асинхронный тяговый, а у 2ТЭ30 (тепловоз также предусмотрен в 3-секционним исполнении) будет модификация 2ТЭ30Г с силовой установкой, работающей на смеси газа и дизтоплива.

Локомотивы будут оборудованы трехосными тележками с поосным регулированием силы тяги. Они смогут возить грузовые составы массой 7100 т со скоростью 120 км/ч.

Ранее планировалось, что магистральный электровоз 2ЭС9 будет создан к 2026–2027 годам, а тепловоз 2ТЭ30 может выйти в серию в 2024-м. Последний может пополнить парк локомотивных эксплуатационных депо Новый Ургал и Тында.

Стоит сказать, тепловоз для БАМа разрабатывает также СТМ. Речь идет о локомотиве 2ТЭ35А.

по материалам www.rzd-partner.ru