К списку новостей

О том, какие меры нетарифного характера можно предпринять, чтобы снизить напряженность, связанную с необходимостью системного повышения тарифов, ставок, сборов во всей логистической цепочке, на деловом семинаре «Тарифообразование: тарифы РЖД и ставки операторов» рассказал заместитель генерального директора ИПЕМ Александр Синев.

По словам эксперта, смягчить напряженность системного повышения различных типов платы с участников перевозочного процесса можно, во-первых, вернув «с головы на ноги» конвергентный принцип регулирования (по принципу схожести), при котором будет обеспечена предсказуемость долгосрочных тарифов по всей логистической цепочке. Так грузоотправители смогут планировать свою работу.

«Во-вторых, должны обеспечиваться одно окно, технологическая интеграция, минимальная стоимость услуг (не выше платежеспособного спроса), гарантированный стандарт их оказания, максимальная публичность оказания услуг без всяких ДМЗИ и, конечно, безопасность, скорость, качество и комфорт, – подчеркивает А. Синев. – Необходимо возвращаться к той конвергентной системе, которая обеспечивает свободу экономической деятельности в конкурентных сегментах и производит эффективное регулирование естественно-монопольных сред».

В качестве примера он привел систему, действующую в США, которая выполняет функции своеобразного модератора. Например, у отдельной компании есть запрос на закупку маневровых локомотивов. Регулятор включает функцию модератора, собирает всех, заключает соглашение, составляет совокупный заказ на эти локомотивы, состыковывает участников. Стратегия регулирования «от цели» вполне может принести комплексные положительные эффекты.

«Задача – увязать объемы закупки с возможностями грузоотправителя, рассчитать, во что это встанет для рынка, определить источники ресурсного обеспечения. Таковы функции регулятора – найти системные решения для всех участников рынка по комплексной, конкретной проблеме», – подчеркивает эксперт.

по материалам www.rzd-partner.ru

«Единое окно» как регуляторный инструмент позволит сокращать порожний пробег и высвобождать резервы инфраструктуры, а также стабилизировать тарифное регулирование считает заместитель генерального директора ИПЕМ Александр Синев.

Предоставление вагона – часть процесса перевозки, однако этот сегмент выведен из какого бы то ни было регулирования, что в определенных ситуациях позволяет отдельным операторам вести себя не конкурентно.

Технологическая проблема вопроса заключается в том, что многие вопросы, связанные, например, с инвестициями в Восточный полигон, отказами грузоотправителям из-за нехватки провозных мощностей железной дороги связаны проблемой регулирования порожнего разврата.

«Раньше, в период централизованной регулировки, освободившийся вагон быстро направлялся централизованным диспетчером Министерства путей сообщения под ближайшую точку погрузки, что сокращало порожний пробег и высвобождало резервы инфраструктуры – она не была ориентирована на свободный рынок в сфере обращения подвижным составом. Но главное даже не это, а то, что сейчас у порожнего вагона не всегда имеется заявка на следующую перевозку от оператора, часто нужно его отстаивать, и он «бежит» на те пути необщего пользования или станцию, где есть сложившийся договор, или возвращается оператору до следующего договора», – подчеркивает А. Синев.

По мнению эксперта, в числе нетарифных методов регулирования тарифа, способных исправить положение, – создание открытой площадки, которая аккумулирует информацию о свободных мощностях и стоимости услуг по отстою вагонов.

по материалам www.rzd-partner.ru

Задача индустриальных центров компетенций (ИЦК) – обеспечить переход на отечественные технические решения в ключевых отраслях экономики, об этом замглавы РЖД Евгений Чаркин рассказал сегодня на выставке «Россия», передает пресс-служба РЖД.

Проекты «первой волны» ИЦК «Железнодорожный транспорт и логистика» замещают зарубежные решения и ПО в грузоперевозках, пассажирском и инфраструктурном комплексах. РЖД реализуют их из собственных средств – общая стоимость оценивается в 6,4 млрд рублей.

«Все проекты ИЦК в той или иной мере представляют интерес не только для железнодорожной отрасли. Например, система моделирования пассажирских потоков может быть использована другими транспортными компаниями или муниципалитетами. А коллеги из ИЦК «Металлургия» проявляют интерес к системам управления движением, – сказал на выставке Е. Чаркин.

по материалам www.rzd-partner.ru

72 электровоза и 57 тепловозов приобрел владелец железнодорожной инфраструктуры в первые три месяца 2024 года, об этом сегодня сообщила пресс-служба компании.

Более 30 машин поставлено в депо железных дорог Восточного полигона. В том числе полностью импортозамещены тепловозы 3ТЭ28. Они получили прописку в столице БАМа – Тынде.

В Петербург направлены новые пассажирские электровозы ЭП2К. Они будут работать на главном ходу Октябрьской магистрали Москва – Санкт-Петербург.

по материалам www.rzd-partner.ru

РЖД в I квартале 2024 года отправили на экспорт через железнодорожные погранпереходы с КНР на 27,5% грузов больше, чем в I квартале 2023 года, объем достиг 9,4 млн тонн. Об этом холдинг сообщил в своем официальном Telegram-канале.

«В I квартале отправили на экспорт через погранпереходы с КНР 9,4 млн тонн грузов. Это на 27,5% больше, чем за аналогичный период 2023 года», – говорится в сообщении.

При этом в компании отметили, что рост экспортных грузоперевозок наблюдается по всем железнодорожным стыкам с Китаем: через Зайбайкальск (РФ) – Маньчжурия (КНР) отправили 5 млн тонн (+19,7%), Гродеково (РФ) – Суйфэньхэ (КНР) – 2,1 млн тонн (на уровне прошлого года), Нижнеленинское (РФ) – Тунцзян (КНР) – 1,3 млн тонн (рост в 2,5 раза), через Камышовая (РФ) – Хуньчунь (КНР) было отправлено 976 тыс. тонн, что в 1,6 раза больше. При этом большая часть отправок через все железнодорожные погранпереходы пришлась на уголь.

по материалам www.rzd-partner.ru