Новости и события
Это на 8% больше, чем годом ранее, и более чем на 12% – в сравнении с предыдущим месяцем. Всего, по данным Объединения вагоностроителей, за 8 месяцев производство вагонов составило 47,3 тыс., что на 19% выше, чем за аналогичный период 2023 года.
В структуре производства 38% приходится на полувагоны, 25% – на хопперы, 17% – на цистерны, 11% – на платформы. Выпуск последних продолжает снижаться. При этом производство фитинговых платформ сократилось на 24%, универсальных – на 46%
Отметим, что по-прежнему наращивается выпуск инновационного подвижного состава. С начала года произведено 12,5 тыс. вагонов с повышенной нагрузкой на ось. Здесь одним из драйверов роста выступают полувагоны: их выпущено 7,2 тыс. ед. Доля в производстве инновации у полувагонов достигла 58%
по материалам www.rzd-partner.ru
Ряду вагоноремонтных предприятий (ВРП) было рекомендовано улучшить работу. В свою очередь, представители ВРП ссылаются на ухудшение качества некоторых комплектующих. В частности, показатель надежности по автосцепному устройству снизился по итогам июля на 69% к уровню 2023 года.
В то же время со стороны производителей отмечают, что отдельные проблемы могут возникать из-за работы подразделений железных дорог: в рабочий парк в последнее время вывели немного больше маневровых локомотивов, объемы маневровых операций выросли. Машинисты спешат и не всегда проявляют аккуратность в работе.
Поставщики компонентов вагонов также сослались на снижение технологических отцепок по узлу колесная пара – буксовый узел. Положительная динамика была достигнута в 2024 году и по автотормозному оборудованию. А это значит, что запчасти поступают качественные – и производителям, и ремонтникам.
Кто и в какой степени прав, судить сложно. ВРП не передают в ОАО «РЖД» полной статистики о выполненных работах, а также о том, где приобретают запчасти, о чем свидетельствуют нестыковки в аналитике перевозчика и ВРП. В АС КАСАНТ, в которой ОАО «РЖД» ведут учет и контроль устранения отказов технических средств, а также анализ их надежности, учитываются только те производители, с которыми имеют дело в депо холдинга. Между тем список заводов, имеющих железнодорожные клейма, в последние три года расширился. Однако если в АС КАСАНТ завод не числится, то отказы технических средств относят на ВРП, а не на заводы-изготовители комплектующих. В итоге подобные поломки портят статистику частных ВРП.
по материалам www.rzd-partner.ru
Перевозки контейнеров по сети Российских железных дорог (РЖД) с января по август 2024 года во всех видах сообщения увеличились на 8,6% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и составили 5,2 млн в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ). Об этом сообщается в официальном телеграм-канале холдинга.
По данным холдинга, лидерами по объемам отправок стали химикаты и сода – 538,4 тыс. ДФЭ, лесные грузы – 397 тыс. ДФЭ, химические и минеральные удобрения – 332 тыс. ДФЭ, а также автомобили и комплектующие – 322,1 тыс. ДФЭ.
При этом всего в контейнерах в январе – августе текущего года перевезли 54,8 млн тонн различных товаров (+10,4%).
Более чем на 30% может сократиться в будущем году спрос на складскую недвижимость в РФ, так как почти 90% сделок в этом году было связано с развитием маркетплейсов. Такое мнение высказал журналистам руководитель департамента по работе со складскими и производственными помещениями IBC Real Estate Евгений Бумагин.
«По нашему мнению, в 2025 году ожидается 4,5 млн кв. метров объема прогнозированного спроса [на складскую недвижимость]. Это снижение на 35–40% год к году, причем из них 2,3 млн кв. м спроса мы ожидаем в Москве и 2 млн кв. м – в остальном по стране», – сказал он, выступая на сессии «Запуск делового сезона: аналитика и тренды осень – зима 2024/2025».
По его словам, большую часть – 89% от общего объема сделок со складами – составили помещения для крупных маркетплейсов.
Также в будущем году аналитики компании ожидают замедления роста арендных ставок на рынке складской недвижимости. «Мы думаем, что ставка будет в районе 13 тысяч рублей, она будет удерживаться в I и II квартале», – отметил Е. Бумагин.
До конца 2024 года эксперт прогнозирует снижения спроса на склады в объеме менее 1%, до 3,5 тыс. кв. м. Ставка аренды складских помещений достигнет к концу текущего года, по мнению эксперта, 12,5 тыс. руб. за квадратный метр в год.
по материалам www.rzd-partner.ru
Благодаря запуску высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Москва – Санкт-Петербург, которая возьмет на себя существенную часть пассажиропотока, на действующих железнодорожных путях можно будет значительно нарастить объемы грузовых перевозок в северо-западные порты страны и в обратном направлении. Как уточнили эксперты в ходе панельной сессии «Логистическая связанность России. Влияние состояния транспортных коридоров на экономическое развитие» в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ), дополнительная провозная способность оценивается более чем в 70 млн тонн. При этом ВСМ Москва – Санкт-Петербург должны полностью ввести в эксплуатацию только в II квартале 2028 года.
«Реализация ВСМ дает дополнительные пропускные способности в направлении Северо-Запада. Тем самым мы получаем дополнительную провозную способность +74 млн тонн. Это в направлении портов Усть-Луга, Бронка, направлении Мурманского транспортного узла – порта Лавна», – рассказал в ходе панельной сессии первый заместитель министра транспорта Валентин Иванов.
Напомним: проект высокоскоростной железнодорожной магистрали ВСМ Москва – Санкт-Петербург до этого обсуждался в течение нескольких лет, однако в этом году уже заключено концессионное соглашение о строительстве дороги.
Как сообщил накануне в интервью телеканалу «Россия-24» вице-премьер РФ Виталий Савельев, к непосредственным работам планируют приступить буквально в ближайшее время – в сентябре.
Первым станет участок между Москвой и Тверью длиной около 100 км. Он в том числе будет использоваться как полигон для испытаний скоростного поезда.
Правда, к какому сроку этот участок планируют открыть, вице-премьер не уточнил.
Полностью же ВСМ Москва – Санкт-Петербург планируют ввести в эксплуатацию в II квартале 2028 года. Она будет предназначена исключительно для пассажирского сообщения и сократит путь между двумя городами до 2 часов 15 минут.
Стоимость проекта оценивается приблизительно в 2 трлн рублей.
Не исключено, что в последующем ВСМ продлят до Нижнего Новгорода и Казани, а оттуда – в уральские, сибирские и дальневосточные города. Правда, по словам министра транспорта РФ Романа Старовойта, полноценная ВСМ Москва – Владивосток проглядывается только в перспективе 2050 года.
по материалам www.rzd-partner.ru